В жизни каждого человека бывают случаи, когда ему необходимо организовать какой-то праздник, будь то день рождения, свадьба или день шахтера. Чтобы грамотно подойти к решению этой задачи, нужно составить план и придерживаться его.
Первое, с чем нужно определиться, – это тема и цель мероприятия, то есть чему посвящено торжество (именины, день всех влюбленных или обычная вечеринка в субботний вечер) и что хотите получить от него (застолье, конкурсы, танцы).
Далее необходимо определить количество гостей, дату проведения, точное время. Дату и время лучше согласовать с основной частью гостей. Не рекомендуется приглашать гостей, которые малознакомы между собой, либо враждуют. Если планируется празднество в узком кругу, то пригласить гостей можно по телефону. Если торжество намечается пышное, например свадьба, то тут понадобятся пригласительные открытки. В качестве пригласительных можно использовать готовые бланки, а можно изготовить их самостоятельно. Желательно указать в них список приглашенных, чтобы гости сами могли решить хотят они идти или нет.
Следующее, с чем нужно определиться – это бюджет, то есть та сумма, которую вы готовы потратить на подготовку и проведение праздника. Здесь надо учитывать все мелочи – атрибуты для конкурсов, шуточные призы, еда, тамада, артисты, аренда зала, украшение помещения, приглашения гостям.
Четвертый шаг – это сценарий. Сценарий можно взять готовый, например из интернета, но вряд ли его можно будет использовать в неизменном виде. Чаще всего приходится компоновать несколько сценариев.
Когда сценарий определен, самое время подумать о месте проведения. В зависимости от числа приглашенных и цели мероприятия необходимо выбрать, будет это домашнее празднество или же надо арендовать помещение (кафе, ресторан, бар, боулинг и так далее). Если вы решили арендовать помещение, то надо заранее выбрать место. Для этого составьте список имеющихся заведений, изучите отзывы о них, созвонитесь с ними и договоритесь о встрече. При выборе учитывайте географическое расположение, площадь помещения, меню. Обратите внимание на отзывчивость персонала, возможно, вам придется договариваться с ними в день торжества, например, о продлении времени.
Когда предыдущие шаги в подготовке уже пройдены, теперь можно заняться поиском ведущего и артистов. Самый надежный способ, это спросить рекомендации у знакомых. Если рекомендаций нет, то поиск стоит вести методом перебора, так вы обязательно найдете достойного ведущего.
Оформление. Атмосфера в комнате, ее праздничное украшение играют большую роль в подготовке к торжеству. Опираясь на тему мероприятия, можно придумать что-то особенное для каждого случая. Например, к дню рождения изготовить газету о жизни именинника с фотографиями, к Новому году поставить елку, украсить комнату гирляндами и мишурой, к дню влюбленных использовать в украшении всевозможные сердечки. Кроме того для всех праздников есть универсальные декорации:
- цветы (живые, искусственные, бумажные);
- воздушные шары (разного цвета, формы, с надписями и веселыми рисунками);
- плакаты и стенгазеты (с надписями и веселыми стишками, например, «Сегодня прекрасный день», «Мы рады видеть вас» и так далее).
Все это можно сделать самим, а можно приобрести в готовом виде. Вместе с тем на сегодняшний день существуют специальные агентства, которые могут взять украшение интерьера на себя.
Особое внимание нужно уделить сервировке стола, если вечеринка тематическая, то и в оформлении стола можно использовать соответствующие элементы. Например, на день влюбленных можно накрыть стол скатертью с амурчиками, сделать какое-нибудь блюдо или торт в форме сердца.
В целом все убранство комнаты поможет создать праздничное настроение.
Еще один момент, который нужно продумать заранее – это фото и видеосъемка. Решите, хотите ли вы запечатлеть это событие, если да, то определитесь, будет это домашняя съемка или же нужно пригласить профессионала.
За 2-3 дня до события рекомендуется проверить готовность. Обзвонить гостей и уточнить, все ли смогут присутствовать, чтобы успеть подкорректировать меню, сценарий и другие моменты. Проверьте наличие всех нужных атрибутов.
В независимости от того, кто будет ведущим вы сами или тамада, не лишним будет подготовить диск с танцевальной музыкой. Также приготовьте несколько простых конкурсов, фокусов, шутливых вопросов. Они пригодятся вам, например, в начале праздника, когда еще не все гости пришли. С их помощью можно скрасить ожидание и поднять настроение.
Какой выбор бы вы не сделали, узнать о том, понравится праздник вашим гостям или нет, вы сможете узнать только после его проведения. Проявите максимум фантазии и творчества и тогда ваши гости точно останутся довольны!